АНОНСЫ АВТОРСКИХ ПРАКТИК (I)
Рады представить вам АНОНСЫ АВТОРСКИХ ПРАКТИК Фестиваля свободного проектирования (часть 1). Скажем сразу, мы приготовили много интересного и полезного. Но не верьте на слово, посмотрите сами
=Тьюторская афористика=
Афоризм – меткая фраза. Некоторые сравнивают афоризмы с духовной терапией. Мы будем учиться понимать афоризмы различными способами и поймем, как это переносится на понимание тьюторанта. Мы рассмотрим способы использования афоризмов в сопровождении тьюторанта, с одной стороны, и в заботе тьютора о себе, с другой.
=Хронос=
Прежде всего мы поймем, почему техники тайм-менеджмента плохо работают с тьюторантами. Мы обсудим различные образы времени, ритмы, хабитусы как модусы времени. Рассмотрим две взаимосвязанные тьюторские техники: «стрела времени» и «структурирование времени».
=Пробное действие=
Часто встречается - человек что-то хочет, но не делает. Причины могут быть разные - страх, непонимание, отказ от нового и так далее. Есть замечательный инструмент - пробное действие. Он не только помогает понять, что мешает двигаться в сторону своего желания, но и открывает двери в большую активность.
На практике мы посмотрим, что такое пробное действие и как его можно запускать онлайн.
=Тьюторство в онлайне=
Тьюторство ушло в онлайн. К этому можно относиться по-разному. Но, однозначно, при наличии ряда ограничений тьюторство в онлайне дает большой набор дополнительных инструментов.
Мы будем осваивать нюансы тьюторских техник в онлайне и поговорим о новых возможностях, открывающихся при тьюторском сопровождении онлайн.
=Микропедагогика=
Обучая другого или себя, можно опираться как на большой образ результата, так и на микрошаги. Часто встречается ситуация, когда объяснения, мотивация, угрозы не приводят к освоению нового навыка. Или такое освоение идет очень медленно, не так, как хочется. В таких ситуациях важно научиться видеть "затык", ядро непонимания или отсутствия микроумения.
Будем практиковать видеть такие "пустые места", отрабатывать техники и интонацию работы с ними.
=Родители в самоизоляции=
За три месяца самоизоляции во взаимоотношениях Дети-Родители однозначно произошли изменения. В каких-то семьях - позитивные, в каких-то - не очень. Чем родители внимательнее к себе и к ребенку, тем более масштабные перестройки происходили и происходят. Приглашаю обсудить ваш опыт родительства в самоизоляции и поделиться своим.
=Профессиональный капитал=
Мы занимаемся каким-либо делом, меняем время от времени область своих профессиональных интересов, достигаем успехов и признания, сталкиваемся с негативным опытом. Каким образом это повлияет на нашу жизнь через 3-5 лет? Что это даст помимо сиюминутного результата в виде зарплаты или статусной должности?
Участники практики с помощью нескольких инструментов смогут оценить уровень накопленного ими профессионального бэкграунда, взвесить его потенциал для своего будущего.
=Обстоятельства преодолимой силы=
Человек часто живёт в режиме столкновения с реальностью. Многие из нас на жизненном пути накапливают проблемы, которые решить никак не удаётся. Они висят грузом на восприятии себя, своего окружения, своих возможностей, они отвлекают от необходимого и полезного.
На этом тренинге мы познакомимся с двумя техниками, которые позволят находить решение «нерешаемой» проблемы. Тренинг строится на кейсах его участников, где каждый попытается освоить предлагаемые техники на собственной ситуации. Мы попробуем применить полученные навыки по отношению к проблемной ситуации другого человека.
=Время 2D=
Если бы в сутках было бы не 24 часа, а 30, их всё равно бы не хватило, чтобы успеть сделать все дела. Тайм-менеджмент позволяет расставить в каком-то понятном порядке планы на оси времени ближайшего дня, недели, месяца и т.п. Но всё равно масса вещей на ось не влезает. И оказывается, что план в соответствии с задуманным выполнить не получается: возникло такое-то обстоятельство, случилась неожиданная срочная потребность и т.п. Как управлять своим временем в такой зыбкой ситуации?
На тренинге мы разберём несложную технику работы со временем, которая позволит не только распределить время оптимальным образом, но и сделать это максимально эффективно и гибко.
• Ольга Таизова (Olga Taizova)
=Позиция в тексте и в реале: обнаружить и интерпретировать=
Договориться с человеком можно, если ты понимаешь, что он хочет и как достигает желаемого. Понять человека можно, если попробовать интерпретировать его действия и мотивы его действий.
Как это сделать – мы узнаем на занятиях. Материалом для интерпретаций будет небольшие вербальные тексты, увлекательные мультики и рассказы из жизни участников практики.
=Актуализация личных смыслов через текст=
Смыслы не живут сами по себе. Они возникают только тогда, когда с текстом (картиной, книгой, фильмом, фотографией, др.) соприкасается «читатель». Каждый читатель уникален, каждый смысл индивидуален. Отловить «свой смысл», понять, почему данный текст у тебя вызвал именно такой резонанс, разобраться, как ты к этому относишься и почему – это этапы на пути самопознания.
В ходе практических занятий мы пройдем этот путь и обсудим, как можно эффективно обустроить продвижение других.
=Мультики и картины: новый взгляд=
«Для каждого произведения есть правильное понимание», «Один человек – одно мнение», - так учили нас в школе. Но современная жизнь показывает, что уметь истолковывать (интерпретировать) тексты по-разному, «играть» с текстом – это чудная способность гибкого ума.
Как интерпретировать то, что на первый взгляд совсем непонятно? Как увидеть новые интерпретации в очевидном? Как найти несколько обоснованных интерпретаций для одного текста? Попробуем разобраться.
А мультики и картины – это просто тот материал, с которым совсем не скучно работать.