Порядок участия в проекте «Технология свободного проектирования»

1. Общие положения

1.1. Данный Порядок определяет основные процедуры, этапы, условия участия в проекте «Технология свободного проектирования».
1.2. Проект реализуется АНО ДПО «Институт ПрЭСТО» на основе договора с Фондом президентских грантов №19-2-002780.
1.3. В рамках проекта АНО ДПО «Институт ПрЭСТО» предлагает к распространению концепцию и технологию построения пространства открытого детского проектирования в образовательной системе.
1.4. Функции управления проектом, включая решение организационных и финансовых вопросов, осуществляет АНО ДПО «Институт ПрЭСТО».
Руководитель проекта: Кирюхин Валентин Юрьевич.
Оргкомитет проекта: Мансветова Мария Александровна, Имакаев Виктор Раульевич, Губайдуллин Радик Азгамович, Обшаров Константин Иванович, Соболева Наталья Александровна.

2. Участие в проекте

2.1. Участники проекта пройдут обучение, опробуют на практике и разработают модель проектного пространства, которую реализуют до появления прецедентов детской проектной активности. Построенная модель впоследствии может самостоятельно использоваться участниками проекта.
2.2. В проекте могут принимать участие представители образовательных учреждений и организаций (директора, заместители директоров, учителя, социальные педагоги, психологи, тьюторы, другие сотрудники образовательных учреждений, студенты и учащиеся).
2.3. Для участия в проекте заинтересованные лица объединяются в команду. Каждая команда должна состоять минимум из трёх человек, из которых по крайней мере двое должны быть сотрудниками образовательных учреждений и организаций или органов управления образования и быть старше 22 лет. К команде могут присоединиться лица, не работающие в системе образования, а также лица младше 22 лет.
2.4. Руководитель команды регистрирует команду на сайте
http://presto-project.ru/registratsiya.
Там же доступна инструкция по регистрации команды.
2.5. После регистрации команда получает доступ в Личный кабинет на образовательной платформе presto-project.ru, через который осуществляется взаимодействие с оргкомитетом на всех этапах участия в проекте.
2.6. Участие команды в проекте подразумевает прохождение трёх этапов обучения:
– обучающий дистанционный этап (с 13.01.2020),
– очное участие в Фестивале свободного проектирования (21-27.03.2020),
– этап конструирования и реализации (с 13.04.2020).
Подведение итогов запланировано с 28.09.2020 и предполагает как очное, так и дистанционное представление результатов, а также возможность публикации в сборнике по итогам проекта. Публикация электронной версии сборника запланирована на декабрь 2020 года.
2.7. Каждой команде во время 1-го модуля (см. п. 3.3) оргкомитетом назначается куратор. К его основным задачам относятся:
– консультирование команд по вопросам, связанным с участием в проекте;
– контроль выполнения командами заданий в соответствии с планом обучения.

3. Порядок прохождения обучения

3.1. Всё информационное сопровождение и дистанционные форматы обучения реализуются в Личном кабинете на образовательной платформе на сайте presto-project.ru. Очная форма описана в п. 3.5.
3.2. Обучение команд состоит из семи модулей:
– обучающий дистанционный этап: модули с 1 по 3;
– очное участие в Фестивале свободного проектирования: модуль 4;
– этап конструирования и реализации пространства детского проектирования: модули с 5 по 7.
3.3. Темы и сроки проведения модулей:
Модуль 1. Организационный модуль (с момента регистрации команды – 27.01.2020).
Модуль 2. Концептуальный модуль (03.02.2020 – 17.02.2020).
Модуль 3. Технологический модуль (24.02.2020 – 10.03.2020).
Модуль 4. Практический модуль,
Фестиваль свободного проектирования (21.03.2020 – 27.03.2020).
Модуль 5. Модуль разработки (13.04.2020 – 05.05.2020).
Модуль 6. Модуль реализации (06.05.2020 – 21.09.2020).
Модуль 7. Рефлексивный модуль (28.09.2020 – 09.10.2020).
Сроки и содержание модулей могут быть скорректированы с предварительным уведомлением команд через Личный кабинет.
3.4. Каждый модуль состоит из нескольких заданий. Тексты заданий, инструкции по их выполнению, информационные, методические и дидактические материалы становятся доступными через Личный кабинет в сроки, указанные в п. 3.3.
3.5. Модуль считается пройденным, когда все его задания отмечены как выполненные.
3.6. Начиная со 2-го модуля, доступ к каждому последующему открывается при выполнении всех заданий предыдущего модуля.
3.7. В составе обучающих модулей предусмотрены следующие очные мероприятия:
– Фестиваль свободного проектирования в 4-м модуле;
– очно-дистанционный однодневный семинар в 6-м модуле;
– очная конференция с представлением результатов в 7-м модуле для желающих участников команд.
3.8. По итогам обучения, т.е. после прохождения модуля 7, на основе рекомендации со стороны руководителя члены команды получают сертификаты участников проекта, а также члены команды старше 22 лет получают удостоверение о повышении квалификации по теме «Технология свободного проектирования» в объёме 108 часов.
3.9. По итогам обучения члены команд могут представить публикации для размещения в сборнике, который будет издан по итогам реализации проекта.

4. Участие представительства команды в Фестивале свободного проектирования

4.1. Фестиваль свободного проектирования является очной частью 4-го модуля.
4.2. К участию на Фестивале свободного проектирования приглашается представительство от команды. Представительство должно быть зарегистрировано через Личный кабинет команды во время прохождения 1-го модуля.
4.3. В состав представительства должно входить не более 8-ми человек. При этом:
• на Фестиваль должно поехать не менее одного взрослого участника от команды.
• к участию на Фестиваль можно пригласить детей, не включенных в команду.
• всего число участников младше 22 лет, отправляющихся на Фестиваль от команды, должно быть больше числа взрослых.
Отклонения от представленных требований допускаются по согласованию с оргкомитетом проекта.
4.4. К участию на Фестиваль допускаются представительства тех команд, которые успешно освоили 1, 2 и 3-й модули и выполнили требования к представительствам (п. 4.3).
4.5. Для финансовой поддержки участия представительств на Фестивале предусмотрены средства Фонда президентских грантов, используемых для частичной оплаты проживания и питания в рамках выделяемых квот. Предусмотренное максимальное количество участников старше 22 лет – 30 человек, участников младше 22 лет – 60 человек. Размер квот может быть скорректирован оргкомитетом за счёт перераспределения средств при наличии соответствующей финансовой возможности.
Заявки на Фестиваль, поступившие после исчерпания квот, оплачиваются участниками в полном объеме, т.е. без финансовой поддержки Фонда.
4.6. Каждые два дня на сайте presto-project.ru обновляется информация о количестве поступивших заявок и о свободных местах для взрослых и детей. Актуальные данные доступны на вкладке «Статистика заявок на Фестиваль» в Личном кабинете. Также у каждой команды отображается список её представительства, поданного на Фестиваль.
4.7. По итогам Фестиваля свободного проектирования участники получают дипломы, а также участники старше 22 лет получают при наличии диплома о высшем образовании удостоверение о повышении квалификации по теме «Тьюторское сопровождение в образовании» в объеме 16 часов.

5. Вопросы организации и коммуникации

5.1. На образовательной платформе создана информационная площадка, предназначенная для решения организационных и процедурных вопросов. К площадке можно подключиться из Личного кабинета.
5.2. Все спорные ситуации, касающиеся участия в проекте, решаются в режиме диалога с оргкомитетом проекта через Личный кабинет.
5.3. На электронную почту руководителей команд могут поступать письма с адресов оргкомитета проекта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Руководителям команд рекомендуется установить настройки своих электронных ящиков таким образом, чтобы беспрепятственно получать актуальную информацию.
5.4. Необходимая информация для руководителей команд, участников команд, участников Фестиваля и любых иных заинтересованных лиц будет размещаться в следующих источниках:
5.4.1. Группа в сети Facebook: https://www.facebook.com/InstitutPresto/.
5.4.2. Сайт presto-online.ru.
5.4.3. Новостная лента и образовательная платформа сайта presto-project.ru.
5.4.4. Личные кабинеты участников.